Техники для работы с детьми от 4 до 18+.
Методология от возраста первопричины до возраста последствий
ПРОГРАММА КУРСА:
1. Что есть норма развития.
Критерии нормативности и нарушений в развитии ребенка/подростка
Точки опоры детского и подросткового роста. На что обращать внимание, какие маркеры сохранности/нарушенности развития в том или ином возрасте. Какие кризисы в детском развитии ожидаемы, предсказуемы и созидательны, а какие – разрушительны. Сценарии эмоционального, психосексуального, коммуникативного развития, которые проходят сквозь детство и подростковый возраст
2. Вредные привычки детей и их родителей
Как вам… такая сознательная (или бессознательная) инвалидизация семьи?«Привычка вторая натура», говорит народная мудрость. Какая же натура скрывается за привычкой грызть ногти, ковырять в носу, теребить волосы, пролистывать раз за разом новостную ленту VK, рассматривать перед сном содержимое холодильника и выбирать чем бы чуть-чуть перекусить?! Какие привычки наших детей нам симпатичны, а какие раздражают? Откуда они берутся и что с ними делать Увидим-услышим-обсудим. Приоткроем завесу привычек родительства полезных и вредных, законсервированных и свежих-сочных
3. Треугольники детско-родительских отношений
Третий лишний ? В чем разница между жизнью втроем и жизнью в треугольнике?
Как дети становятся заложниками семейной системы и какие потребности семьи они обслуживают в ущерб своему здоровью и развитию?
Как зарождается роли Жертвы, Спасателя или Агрессора и навсегда ли это? Много вопросов зарождается в треугольнике. Их можно решать функциональным путем, а можно дисфункциональным. Можно, конечно, совсем не решать, признав, тем самым, свою невозможность быть в диадических отношениях и все время опираться на третьего как на «костыль».
Что меняется в жизни и как она меняется, как сохранить психологическое благополучие ребенка в семье, которая приняла решение о разводе. Если развод неизбежен, что и как может сделать родитель в стремлении избавить ребенка от психологической травмы. И как быть, если родитель этого не сделал и/или не сделал этого вовремя
4. Дети разведенных родителей
Мир детства… Детский мир… Какой он? Сначала он маленький и теплый, потом расширяется до размеров вселенной, а после умещается внутри освоенных границ. Иногда он дарит радость и приключения, а потом вдруг в одночасье рушится.Развод неожиданно появляется на пороге детского Мира и через открытую дверь уходит папа (мама)
5. Детская психосоматика
«Расскажи про свое воспитание, и я скажу, чем ты болеешь», – говорил отец психосоматики Франц Александер.
Многие болезни родом из детства. Так почему же и отчего болеют наши дети?
Однажды, встречаются физиология, психология и социальный фактор. Желания, чувства ребенка и требования семьи вступают в противостояние. Начинается «холодная война» – война, где главная цель ребенка – выжить. Ценой выживания часто становится симптом, который как бомба замедленного действия может проявиться в любом возрасте…
6. Отношения ребенка/подростка со своим телом
Принятие-отвержение своего тела, тактильность, мастурбация, онанизм, самоповреждение и другие дисморфофобические расстройства.
Стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – как крайние формы контакта с собой и с миром. Не принятие тела как непринятие себя и риски самоуничижения. Расстройства пищевого поведения как способ через отношения с телом продемонстрировать отношение к миру, т.е. тем социальным и эмоциональным реалиям, с которых ребенок/подросток живет
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Оксана Богомягкова кандидат педагогических наук, доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России.
РАСПИСАНИЕ:
28 августа (пн) 19:00-21:00
31 августа (чт) 19:00-21:00
04 сентября (пн) 19:00-21:00
07 сентября (чт) 19:00-21:00
11 сентября (пн) 19:00-21:00
14 сентября (чт) 19:00-21:00
КАЖДЫЙ СЛУШАТЕЛЬ ПОЛУЧИТ:
> доступ к записям занятий на 6 месяцев
> презентации занятий
> сертификат в электронном или бумажном виде от МИП (18 академических часов)
Если у вас есть вопросы по курсу, обратитесь к куратору курса Феклистовой Ольге +79268204020 (whatsapp, telegram) или olga.feklistova@inpsycho.ru
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.