Онлайн-курс «Психология и психотерапия детско-родительских отношений»

На курсе обсудим: критерии нормативности и нарушений в развитии ребенка/подростка; "вредные" привычки детей и родителей; треугольники детско-родительских отношений; детскую психосоматику и отношения ребенка/подростка со своим телом

Психология и самопознание 16+

Техники для работы с детьми от 4 до 18+.

Методология — от возраста первопричины до возраста последствий

ПРОГРАММА КУРСА:

1. Что есть норма развития. 

Критерии нормативности и нарушений в развитии ребенка/подростка

Точки опоры детского и подросткового роста. На что обращать внимание, какие маркеры сохранности/нарушенности развития в том или ином возрасте. Какие кризисы в детском развитии ожидаемы, предсказуемы и созидательны, а какие – разрушительны. Сценарии эмоционального, психосексуального, коммуникативного развития, которые проходят сквозь детство и подростковый возраст

2. Вредные привычки детей и их родителей

Как вам… такая сознательная (или бессознательная) инвалидизация семьи?«Привычка — вторая натура», — говорит народная мудрость. Какая же натура скрывается за привычкой грызть ногти, ковырять в носу, теребить волосы, пролистывать раз за разом новостную ленту VK, рассматривать перед сном содержимое холодильника и выбирать чем бы чуть-чуть перекусить?! Какие привычки наших детей нам симпатичны, а какие раздражают? Откуда они берутся и что с ними делать… Увидим-услышим-обсудим. Приоткроем завесу привычек родительства — полезных и вредных, законсервированных и свежих-сочных

3. Треугольники детско-родительских отношений

Третий лишний —? В чем разница между жизнью втроем и жизнью в треугольнике? 

Как дети становятся заложниками семейной системы и какие потребности семьи они обслуживают в ущерб своему здоровью и развитию?

Как зарождается роли Жертвы, Спасателя или Агрессора и навсегда ли это? Много вопросов зарождается в треугольнике. Их можно решать функциональным путем, а можно дисфункциональным. Можно, конечно, совсем не решать, признав, тем самым, свою невозможность быть в диадических отношениях и все время опираться на третьего как на «костыль».

Что меняется в жизни и как она меняется, как сохранить психологическое благополучие ребенка в семье, которая приняла решение о разводе. Если развод неизбежен, что и как может сделать родитель в стремлении избавить ребенка от психологической травмы. И как быть, если родитель этого не сделал и/или не сделал этого вовремя

4. Дети разведенных родителей

Мир детства… Детский мир… Какой он? Сначала он маленький и теплый, потом расширяется до размеров вселенной, а после — умещается внутри освоенных границ. Иногда он дарит радость и приключения, а потом вдруг в одночасье рушится.Развод неожиданно появляется на пороге детского Мира и через открытую дверь уходит папа (мама)…

5. Детская психосоматика

«Расскажи про свое воспитание, и я скажу, чем ты болеешь», – говорил отец психосоматики Франц Александер.

Многие болезни родом из детства. Так почему же и отчего болеют наши дети?

Однажды, встречаются физиология, психология и социальный фактор. Желания, чувства ребенка и требования семьи вступают в противостояние. Начинается «холодная война» – война, где главная цель ребенка – выжить. Ценой выживания часто становится симптом, который как бомба замедленного действия может проявиться в любом возрасте…

6. Отношения ребенка/подростка со своим телом

Принятие-отвержение своего тела, тактильность, мастурбация, онанизм, самоповреждение и другие дисморфофобические расстройства.

Стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – как крайние формы контакта с собой и с миром. Не принятие тела как непринятие себя и риски самоуничижения. Расстройства пищевого поведения как способ через отношения с телом продемонстрировать отношение к миру, т.е. тем социальным и эмоциональным реалиям, с которых ребенок/подросток живет

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Оксана Богомягкова — кандидат педагогических наук, доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России. 

РАСПИСАНИЕ:

28 августа (пн) 19:00-21:00
31 августа (чт) 19:00-21:00
04 сентября (пн) 19:00-21:00
07 сентября (чт) 19:00-21:00
11 сентября (пн) 19:00-21:00
14 сентября (чт) 19:00-21:00

КАЖДЫЙ СЛУШАТЕЛЬ ПОЛУЧИТ:

> доступ к записям занятий на 6 месяцев
> презентации занятий
> сертификат в электронном или бумажном виде от МИП (18 академических часов)

Если у вас есть вопросы по курсу, обратитесь к куратору курса Феклистовой Ольге +79268204020 (whatsapp, telegram) или olga.feklistova@inpsycho.ru

Поделиться:

247 дней назад
28 августа 19:00 — 14 сентября 2023 21:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов