Развитие новых педагогических практик, таких, как тьюторство, наставничество, профессиональное сопровождение специалистов проходит в контексте широких изменений в социально-экономической среде и обществе.
В настоящее время человек сталкивается со следующими изменениями:
• усиливается интенсивность и охват цифровизации жизни, начиная от индивидуального уровня (например, использование мобильных устройств, социальных сетей, онлайн-платформ для обучения) и до социального и профессионального уровней;
• становится актуальной концепция Instant Learning – непрерывного обучения;
• повышается мобильность, физическая и виртуальная, человека;
• меняется процесс идентификации человека, возникают новые возможности для самоидентификации;
• растут объемы информации, требующие восприятия и обработки для принятия решения на основе полученных данных и адаптации к меняющимся условиям;
• усиливается актуальность soft-skills и self-skills – социальных навыков и навыков самопознания, изменяется приоритетность навыков, усиливаются роли социального и эмоционального интеллекта в успешности и эффективности деятельности человека, растет востребованность навыков критического мышления;
• увеличивается продолжительность продуктивной жизни человека.
В новых технологических и социальных условиях психолого-педагогические практики разрабатывают и используют психолого-педагогические подходы, отвечающие изменениям. Индивидуализированный подход к обучению, акцент на развитии критического мышления, навыков саморегуляции и самообразования, создание сообществ, интеграция технологий, междицсиплинарный подход, интеграция ИИ требуют глубокого изучения и обсуждения.
Научно-практический форум «Эффективные практики наставничества в цифровом мире» второй год открывает свои дискуссионные и презентационные площадки для обсуждения актуальных тем менторства и наставничества, проведения мастер-классов, докладов о проведении научных исследований.
Организаторы: кафедра психологии образования, психолого-педагогический факультет, управление карьерными траекториями студентов и выпускников, НПЦ «Виртуальная клиника»
с участием: МГОК, ГБУ МСППН, Клинический центр, Ясное утро, Экзистенция, БФ Важен Каждый, МОУ ЦППМиС «Содействие» и других.
Целевая аудитория: психологи, педагоги-психологи, педагоги и студенты психологических и психолого-педагогических направлений подготовки.
Расписание:
11.00 – 12.00 Пленарное заседание
Спикеры:
Григорович Л.А., декан психолого-педагогического факультета, д. псих. наук
Пряжников Н.С., д. псих. наук, д. пед. наук, профессор МГУ им Ломоносова
Приходько Е.В., проректор Московского института психоанализа, к. псих. наук
Валаева О.Г., руководитель НПЦ «Виртуальная клиника» Московского института психоанализа
12.15 – 14.00 Треки
Тьюторство в СПО
Ведущий трека: декан психолого-педагогического факультета, д. псих. наук Григорович Л.А.
Модели тьюторского сопровождения. Тьюторское сопровождение адаптации первокурсников к учебно-профессиональной среде колледжа. Формирование универсальных учебных компетенций на тьюториале. Групповые и индивидуальные формы сопровождения студента колледжа. Эффективные приемы активизации учебной мотивации. Профилактика конфликтов в цифровой среде. Тьюторство как инструмент профессионально-личностного развития. Тьютор, психолог, куратор и наставник — мультимодальность профессионального сопровождения.
Эффективные практики в наставничестве и супервизии
Ведущий трека: проректор Московского института психоанализа, к. псих. наук Приходько Е.В.
Со-ведущий трека: к.псих. наук Пуртова Е.А.
Каждый возрастной период требует индивидуального подхода и применения соответствующих методов и инструментов наставничества, супервизии, менторинга и тьюторства. Важно учитывать не только возрастные особенности, но и культурные, социальные и личные факторы, влияющие на человека. Супервизия играют ключевую роль в подготовке психологов, обеспечивая поддержку, развитие профессиональных навыков и стандартов психологического консультирования
Наставничество в образовании в цифровой среде
Ведущий трека: д. пед.наук, профессор Пряжников Н.С.
Со-ведущий трека: руководитель НПЦ «Виртуальная клиника» Валаева О.Г.
Наставничество становится ключевым элементом современного образования, обеспечивая динамичное взаимодействие между различными участниками образовательного процесса в цифровой среде. Это позволяет не только передавать знания, но и формировать устойчивые связи между учителями, студентами и сообществом.
Рассматриваются различные модели наставничества в образовании в цифровой среде., реверсивное наставничество, наставничество на основе проектов, развитие сетевых образовательных сообществ.
14.00 – 15.00 Мастер-классы
1) Менторинг психолога: построение индивидуального трека специалиста
Ефименко Ю.А.
2) Односессионное консультирование в наставнической практике
Лалаян К.Г.
3) Наставничество по построению карьерных траекторий в работе с подростками с ОВЗ
Мурышкина А.С.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.